Самообследование

Самообследование 2017

«Утверждаю»___________

Директор школы   Епифанов С.Н.

Принят на педагогическом                                                                                                                                                                              совете

МКОУ «Руднянская СОШ»

№ 1 от 30.08.2018 г.

 

Отчет

о результатах самообследования

МКОУ «Руднянская СОШ» за 2017-2018 учебный год

  1. Общие сведения об образовательной организации

 

Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Руднянская средняя общеобразовательная школа» Воробьёвского района, Воронежской области

       Юридический адрес: Юридический адрес:397563, Россия, Воронежская область, Воробьевский район, село Рудня, улица 40 лет Октября, 66

          Телефон                           8(47356) 44-3-74    
             e-mail rudschool@yandex.ru   web-сайт www.rudschool.ru

            Учредитель: отдел по образованию администрации Воробьевского муниципального р-на

МКОУ «Руднянская  СОШ» осуществляет свою деятельность на основе следующих                  правоустанавливающих документов:

           -Лицензия: серия  А №302502 регистрационный № И-3601 от 25.05.2012 г., выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. Срок действия лицензии на образовательную деятельность — бессрочно

           — Свидетельство о государственной аккредитации        регистрационный  № Д — 2555от 07.05.2015, срок действия- до 29.04.2025 г., выдано Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Руднянска средняя общеобразовательная школа»

  1. Оценка образовательной деятельности

Стратегическая цель деятельности школы состоит в обеспечении доступного, качественного, непрерывного образования с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся на основе совершенствования содержания и технологий образовательного процесса.

МКОУ «Руднянская СОШ» реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Педагогический коллектив школы обладает высоким уровнем теоретической, практической и мотивационной готовности к внедрению инноваций в образовательную практику и трансляции педагогического опыта.

В образовательном учреждении созданы необходимые кадровые, материально-технические и информационные условия для качественной организации образовательного процесса.

 

  1. Система управления школой

Управление деятельностью школы осуществляют директор и его заместители. Директор школы решает вопросы общего руководства жизнедеятельностью школы, руководит разработкой и реализацией основной образовательной программы школы, разработкой нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы, осуществляет контроль за деятельностью организации в целом.

Заместители директора по учебной и воспитательной работе осуществляют руководство и контроль по отдельным направлениям образовательной деятельности в соответствии с закрепленными за ними функциональными обязанностями.

 Директор МКОУ «Руднянская  СОШ» – Епифанов Сергей Николаевич.

            Заместители директора:

по учебной работе – Шевцова  Любовь Николаевна (с. Рудня), Толстых Ирина Константиновна(С.Новотолучеево) курируют организацию образовательного процесса

 

Благодаря наличию в школе таких коллегиальных органов управления, как  Совет школы, общешкольный родительский комитет, школьный ученический Совет, педагогический совет,   в процесс управления школой вовлечены все участники образовательных отношений: учителя, учащиеся, родители.

 

  1. Организация образовательного процесса
Основные и дополнительные общеобразовательные программы
Уровень (ступень)

образования

Направленность

(наименование)

образовательной программы

Вид образовательной

программы

Нормативный срок освоения
Начальное общее образование общеобразовательная основная 4 лет
Основное общее образование общеобразовательная основная 5 лет
Среднее общее  образование общеобразовательная основная 2 года

 

 

Комплектование классов  в 2017-2018 учебном году

 

Начальное общее образование Основное общее образование Среднее (полное) общее образование
     Количество

 

Классы

Классов Обучающихся Классов Обучающихся Классов Обучающихся
8 48 10 67 2 18

Всего по школе: классов – 20;   учеников – 133.

 

Трудоустройство и социальная адаптация выпускников

2016-2017 2017-2018
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ВЫПУСКНИКОВ, ОКОНЧИВШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ:
Основное общее образование 7 14
Среднее общее образование 10 10
ИЗ НИХ ПРОДОЛЖИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ ИЛИ ТРУДОУСТРОИЛИСЬ (указать %):
Основное общее образование:    
поступили в учреждения начального профессионального образования 0 0
поступили в учреждения среднего профессионального образования 0 2(14%)
продолжили обучение в 10-м классе 7 (100%) 12(86%)
Среднее (полное) общее образование:    
Поступили в вузы 7(70) 8(80%)
Поступили в учреждения начального, среднего профессионального образования 3 (30%) 2(20%)
Поступили в профессиональные образовательные учреждения в соответствии с профилем обучения
Призваны в армию 0
Трудоустроились
ИТОГО % социальной адаптации 100% 100%
-Не продолжают учебу и не работают 0 0

Сведения о педагогических работниках

2017-2018учебный год
количество % от общего количества
Педагогические работники:
— штатные 26 100
в т. ч. руководители 1 4
— совместители  3 12
Образование:

— высшее

25 93
Квалификация:

— высшая категория

4 15
— первая категория 19 73
— вторая категория 0 0
— соответствие занимаемой должности 1 4

                             Повышение квалификации руководящих и педагогических работников

Количество руководящих и педагогических работников, прошедших повышение квалификации за последние 5 лет в объеме не менее 72 часов по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности % от общего числа руководящих

и педагогических работников

Руководящие работники 1 100%
Педагогические работники  26 100%

 

  1. Качество подготовки обучающихся

По итогам  2017-2018учебного года достигнуты следующие результаты:

Класс Количество

обучающихся

Кол-во отличников Кол-во хорошистов кол-во неуспевающих % успеваемости % качества
1 11
2 14 1 6 100 50
3 9 1 5 100 67
4 14 2 7 100 64
5 9 3 3 100 67
6 10 4 3 100 70
7 17 2 6 100 47
8 17 2 7 100 53
9 14 4 100 29
10 8 1 1 100 25
11 10 7 100 70
 

 

Всего

 

133

 

16

 

49

0  

 

100

 

 

53,2

 

  1. Результаты государственной итоговой аттестации

По итогам 2017-2018учебного года к государственной итоговой аттестации было допущено 10 учащихся 11 класса (100%). Аттестаты о среднем общем образовании получили 10 (100%) учащихся.           

 

   Средние  тестовые баллы по предметам

                (государственная итоговая аттестация, 11 класс, 2018 год)

Предмет Средний балл (ЕГЭ/ОГЭ) Подтвердили годовую оценку (%) Повысили годовую оценку (%) Понизили годовую оценку (%)
русский язык 68 100
математика

(профильная)

49 100
математика (базовая) 4,1
химия 33
Биология 53
Физика 48
Обществознание

 

53
История 48

 

На уровне основного общего образования к государственной итоговой аттестации было допущено14 учащихся (100%). Доля выпускников, получивших аттестаты об основном общем образовании, составила 100%. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-го класса представлены в таблице:

Предмет Всего учащихся На «4» и «5» На «2»
2017 2017 2017
математика 14 4
Русский 14 7

 

Предмет Средний балл (ЕГЭ/ОГЭ) Подтвердили годовую оценку (%) Повысили годовую оценку (%) Понизили годовую оценку (%)
Русский язык Огэ 3,5  65  14 21
Математика Огэ  3,2  86  —  14

 

 

  1. Организация учебного процесса

Образовательный процесс для учащихся 5-11-х классов организован в режиме односменной шестидневной учебной недели, учащиеся первых- четветых классов обучаются в режиме пятидневной учебной недели. Учебные занятия начинаются в 8.30.

Организация образовательного процесса и предельная нагрузка обучающихся осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 учебные недели, во 2-4,9,11-х классах — 34 учебные недели, в 5-8-х классах — 35 учебных недель. Продолжительность урока в 1 классах 35 минут в первом полугодии и 45 минут, начиная со второго полугодия, во 2-11 классах — 45 минут. Продолжительность каникул в течение года составляет не менее 30 календарных дней, летние каникулы — не менее 8 недель. Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Руководством школы уделяется особое внимание обеспечению безопасных условий функционирования учреждения, соблюдению норм по охране труда, соблюдению мер противопожарной и электробезопасности. Школа оснащена системой пожарной охраны.

 

  1. Участие школьников во Всероссийской предметной школьной олимпиаде

Муниципальный  этап Всероссийской олимпиады школьников. Результаты участия:

Предмет Ф.И.О

участника

Класс

 

Категория участия Учитель
Обществознание Малева Анастасия Валерьевна  

11

 

призёр

Маслова Ирина Викторовна
Технология Поленов Антон Алексеевич 9 призёр Епифанов Сергей Николаевич
Русский

язык

 

Маслова Алина Александровна

 

9

 

участник Дмитриенко В.К.
Серебрякова Дарья Леонидовна 10  участник Костюченкова Н.М.
МХК  Дмитриенко Анастасия

Сергеевна

11 участник  Дмитриенко В.К.
Математика  Моисеенко Татьяна Александровна 11  участник Малиёва В.А.
Физика  Горлов Дмитрий Александрович

 

11

 

 

Участник

 

 

Юдина С.И.
География Стрижаков Виктор Александрович 10 участник Шевцова Л.Н.
Тарановский Роман Васильевич 11 участник
Литература Власова Дарья Александровна 10 участник Костюченкова Н.М.

 

  1. 9. Информационное и материально-техническое оснащение образовательного учреждения

Развитие материально-технической базы МКОУ «Руднянская СОШ»  направлено на создание условий для качественной организации образовательного процесса.

В образовательном процессе МКОУ «Руднянская СОШ» используются 12 мультимедийных проекторов. В распоряжении педагогов и учащихся 12 принтеров.  Все кабинеты оснащены АРМ  учителя.

1. Наличие специализированных кабинетов, помещений для реализации рабочих

программ и воспитательной деятельности:

— физики 1
— химии 2
— биологии 1
— информатики и ИКТ 2
— до 2
-математики 2
-русского языка и литературы 3
-музыки 1
-начальных классов 4
-истории и обществознания 1
— учебных мастерских 2
— библиотеки 2
— спортивного зала 2
3. Информационно-техническое оснащение
Количество компьютерных классов 3
Количество компьютеров, имеющих лицензионное программное обеспечение

Всего

в т.ч. используемых в образовательном процессе

 

19

19

Подключение к сети Интернет имеется
Наличие сайта образовательного учреждения в сети Интернет имеется
Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами: 13052
— учебники 1552
— художественная литература 11500
— электронные ресурсы Учебные программы на электронных носителях.
5. Наличие специализированных помещений для организации питания  в общеобразовательном учреждении
— столовой 1 (число посадочных мест- 50)

 

Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана образовательного учреждения -100 %. Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана образовательного учреждения -80 %. Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана образовательного учреждения -75 %.

 

Воспитательный процесс в МКОУ « Руднянская СОШ»

Воспитательный процесс  в  школе  построен на основе следующей нормативно-правовой базы:

  1. Федерального закона об образовании.
  2. Постановления правительства российской федерации от 19.03.2001.

3.Конвенции о правах ребенка.

  1. Устава школы.
  2. Областных и районных программ и воспитания.

Анализируя в целом воспитательную работу школы в 2017-2018 учебном году можно сказать следующее, что педагогический коллектив, грамотно и эффективно выполнял свои функциональные обязанности, целенаправленно вел работу совместно с  родителями и общественностью, что значительно повысило уровень общей  культуры и дисциплины обучающихся, их гражданскую зрелость. Все работали по утверждённым планам, которые были составлены с учётом возрастных особенностей учащихся и их интересов, с использованием разнообразных форм деятельности. Задачи, поставленные перед классными коллективами, соответствовали направлению работы школы и вытекали из воспитательных потребностей. Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную воспитательную работу, работу творческих групп, органов детского самоуправления.  Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Большая часть планируемых мероприятий проводилась в тесном сотрудничестве педагогического коллектива с органами ученического самоуправления.   В школе сформирован календарь традиционных творческих дел, основанных на принципах, идеалах и взглядах воспитательной работы образовательного учреждения.

В течение учебного года большая работа была посвящена 74-летию  Великой Победы, в рамках которой все учащиеся приняли участие в акциях «Георгиевская ленточка»,   «Бессмертный полк», «Свеча памяти»,  «Вахта памяти».  В целях привлечения учащихся к социально-значимой деятельности организована акция «Адрес ветерана», в ходе которой оказана помощь в решении хозяйственных вопросов ветеранам  Великой Отечественной войны, созданы  творческие  группы для организации исследовательской деятельности.

В рамках месячника патриотического воспитания были проведены общешкольные, классные мероприятия, направленные на формирование у обучающихся патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества, развитие у обучающихся чувства долга и уважения к старшему поколению.

Мероприятия, посвященные  Году экологии: экологический праздник «День Земли», акция «Первоцветы», «Красная книга   Воронежской области», операция «Экологический десант».

Ключевые творческие дела это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школ

В школе проводилась традиционная работа (КТД, школьные вечера, утренники, праздничные концерты, выставки декоративно – прикладного  творчества)

Особое внимание отводилось выявлению творческих способностей и наклонностей учащихся, вовлечению их в разнообразную творческую внеурочную деятельность. В течение года все дети приняли участие в одном или нескольких вечерах, КТД, творческих конкурсах. Все общешкольные дела, праздники, конкурсы, игры проводились на должном уровне. Хорошо проходят у нас традиционные праздники:

День знаний

Концерт «День Учителя»

Осенний бал

Мероприятия, посвященные Дню матери

Новогодние праздники

Фотовыставки «Снежные страницы…»

КТД « школьная весна»

Последний звонок

Выпускной вечер

 

Большое значение в воспитательной работе школы и классных руководителей, в частности, уделяется организации профилактической работы с учащимися. В школе имеются нормативные документы по организации профилактической работы с несовершеннолетними. Созданы банки данных на несовершеннолетних, состоящих на ВШК. Педагогическим коллективом образовательного учреждения организована работа по выявлению детей «группы риска» (склонных к совершению правонарушений). На внутришкольном учете нет уч-ся. Психолого- педагогическую деятельность в образовательном учреждении осуществляют администрация школы, завуч по учебно-воспитательной работе.

Регулярно проводятся как классные родительские собрания, так и общешкольные по вопросам профилактики негативных проявлений в подростковой среде с привлечением заинтересованных ведомств, представители которых проводили разъяснительную работу с родителями по нормативно-правовым вопросам.

Заключение:

Анализ показателей самообследования МКОУ «Руднянская СОШ» по итогам 2017-2018 учебного года позволяет сделать вывод о том, что в образовательной организации созданы все необходимые условия для качественной организации образовательного процесса.