Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления ОО

Структура и органы управления

Структурные подразделения образовательного учреждения

Структурных подразделений в ОУ нет.

Органы управления образовательным учреждением

Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Основными формами самоуправления в школе являются:

— Общее собрание трудового коллектива;

— Педагогический совет;

-Управляющий совет (Совет);

-Родительский комитет;

-Родительское собрание.

Управление Учреждением строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются: Управляющий совет Учреждения, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Директор образовательной организации назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации на основании трудового договора, приказом руководителя отдела по образованию администрации Воробьевского муниципального района.

Директор осуществляет руководство деятельностью образовательной организации в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность образовательной организации. Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных структурных подразделений, в т. ч. временно на период своего отсутствия.

Директор образовательной организации организует и проводит в жизнь выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности образовательной организации, принятым в рамках компетенции Учредителя.

Директор образовательной организации без доверенности действует от имени образовательной организации, в т. ч.: – заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени образовательной организации, утверждает штатное расписание образовательной организации, должностные инструкции работников и положения о структурных подразделениях; – утверждает план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, его годовую и бухгалтерскую отчетность; – принимает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность образовательной организации по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом, в порядке, установленном настоящим Уставом; – выдает доверенности на право представительства от имени образовательной организации, в т. ч. доверенности с правом передоверия; – издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками образовательной организации; – контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений образовательной организации.

Директор образовательной организации осуществляет также следующие полномочия:

– обеспечивает соблюдение законности в деятельности образовательной организации;

– планирует и организует работу образовательной организации в целом и образовательный процесс в частности, осуществляет контроль хода и результатов образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы образовательной организации;

– организует работу по исполнению решений Управляющего совета, других коллегиальных органов управления образовательной организации;

– организует работу по подготовке образовательной организации к лицензированию и государственной аккредитации, а также по проведению выборов в коллегиальные органы управления образовательной организации;

– принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников образовательной организации;

– устанавливает заработную плату работников образовательной организации, в т. ч. оклады, надбавки и доплаты к окладам, компенсационные и стимулирующие выплаты в соответствии с Положением об оплате труда работников образовательной организации, законами и иными нормативными правовыми актами;

– утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников; – издает приказы о зачислении в образовательной организации (его обособленные структурные подразделения), о переводе обучающихся в другой класс (на следующий год обучения);

– готовит мотивированное представление об отчислении обучающегося; на основании решения издает приказ об отчислении обучающегося;

– организует обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников;

– формирует контингент обучающихся;

– организует осуществление мер социальной поддержки обучающихся образовательной организации, защиту прав обучающихся;

– обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации; – организует делопроизводство;

– устанавливает порядок защиты персональных данных и обеспечивает его соблюдение;

– назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в помещениях образовательной организации;

– проводит занятия, совещания, инструктажи, иные действия со всеми работниками образовательной организации по вопросам деятельности образовательной организации;

– распределяет обязанности между работниками образовательной организации;

– привлекает к дисциплинарной и иной ответственности обучающихся и работников образовательной организации; – применяет меры поощрения к работникам образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством, а также в установленном порядке представляет работников к поощрениям и награждению.

В образовательной организации имеются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников образовательной организации, Управляющий совет, Педагогический совет, родительские комитеты.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создаются и действуют: – советы обучающихся;

– советы родителей (законных представителей) обучающихся;

– профессиональные союзы работников и их представительные органы.

Общее собрание работников образовательной организации является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:

– внесение предложений в план развития образовательной организации, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности образовательной организации;

– внесение предложений об изменении и дополнении Устава образовательной организации;

– утверждение Правил внутреннего трудового распорядка образовательной организации, Положения об оплате труда работников, Правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по представлению директора образовательной организации;

– принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

– избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам; – поручение представления интересов работников профсоюзной организации либо иному представителю;

– утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых работниками образовательной организации или их представителями;

– создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания обучающихся;

– принятие решения о прекращении деятельности Управляющего совета и формирование нового состава;

– ходатайствование о награждении работников образовательной организации.

Общее собрание действует бессрочно и включает в себя работников образовательной организации на дату проведения общего собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в образовательной организации, включая работников обособленных структурных подразделений.

Общее собрание работников проводится не реже одного раза в год. Решение о созыве Общего собрания работников принимает директор образовательной организации.

Общее собрание считается состоявшимся, если на нем присутствовало более половины работников образовательной организации.

Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом. Решения являются обязательными, исполнение решений организуется директором образовательной организации. Директор отчитывается на очередном Общем собрании работников об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания. Решения по вопросам о внесении предложений об изменении и дополнении Устава образовательной организации, утверждения правил внутреннего трудового распорядка образовательной организации, принятия решения о прекращении деятельности Управляющего совета и формирование нового состава принимаются большинством голосов в две трети.

Управляющий совет образовательной организации (далее – Совет) – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.

К полномочиям Совета относятся:

– утверждение Программы развития образовательной организации;

– определение начала и окончания учебного года, времени начала и окончания занятий, каникулярного времени;

– принятие решения о единой форме одежды обучающихся;

– определение направления расходования внебюджетных средств и содействие их привлечению для обеспечения деятельности и развития образовательной организации;

– представление интересов образовательной организации в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;

– заслушивание отчета директора образовательной организации и отдельных работников; – осуществление контроля соблюдения условий обучения, воспитания и труда в образовательной организации;

− осуществляет контроль соблюдения правил участниками образовательного процесса, участия в рассмотрении конфликтных ситуаций в случаях, когда это необходимо;

− принимает решения об условном переводе учащихся, оставлении на повторный год обучения и переводе в следующий класс.

Педагогический совет образовательной организации является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники (в т. ч. обособленных структурных подразделений), а также иные работники образовательной организации, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является директор образовательной организации. Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим. Педагогический совет в полном составе собирается не реже четырех раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые педагогические советы, формируемые в структурных подразделениях образовательной организации из числа педагогических работников, работающих в этих подразделениях.

Педагогический совет:

– обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

– организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

– определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия образовательной организации с научными организациями;

– принимает решение о применении систем оценок текущей успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в т. ч. разделам программ (модулям);

– принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки ее проведения;

– обсуждает и принимает решение об одобрении локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

В целях содействия образовательной организации в осуществлении воспитания и обучения детей в образовательной организации, обеспечения взаимодействия образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся создаются Родительские комитеты классов и Родительский комитет образовательной организации.

Родительский комитет класса избирается Собранием родителей класса в количестве 2–4 человек. Собранием родителей класса, группы избирается один представитель в Родительский комитет образовательной организации. Родительские комитеты имеют председателей, избираемых членами комитета из их числа.

К полномочиям родительских комитетов относится принятие рекомендательных решений по всем вопросам организации деятельности образовательной организации.

Родительское собрание образовательной организации – с участием директора образовательной организации, классных  руководителей, педагогических работников.